Вторник 22 октября 2019
ЦБ РФ USD 63.7606 EUR 71.1696 CNY 90.2039 ЧАЙНА ЛАЙН USD 65.0358 EUR 72.593
ООО "Чайна Лайн"
+7 (495) 626-06-60
+7 (495) 999-46-45
china@chinaline.su

Подбор туров от "Чайна Лайн"

Тибет

Регион Нгари располагается в северном Тибете на высоте 4 500 метров над уровнем моря. Он знаменит, прежде всего, благодаря двум святыням: горе Кайлаш (также известна как Сумеру) и озеру Манасаровар.

Нгари (Тибет)

 

Гора Кайлаш (Кайлас)

Городище Царства Гугэ

Озеро Манасаровар

Озеро Ракшас-тал (Ланга-Цо)

Уезд Буранг (Burang)

Священный Лхока(Шаньнань)

Юнгбулхакан (Yumbu Lhakang)

Монастырь Самье

Фестиваль Ванкор (Wangkor)

Мавзолей Тибетских Царей

Озеро Ямдрок Цо (Ямджо Юмцо)

Озеро Дреку (Dreku)

Озеро Лхамо Намцо (Lhamo Namtso)

Гора Кайлаш (Кайлас), Kailash

О горе Кайлас в Тибете написаны тысячи исследовательских трудов историков разных стран мира. Это священное для каждого буддиста место, считающееся обителью богов, посещается многочисленными паломниками.

Каждый буддист знает, что гора Кайлас в Тибете обладает удивительным воздействием на карму человека. И это не случайно — Тибетское нагорье на границе с Непалом и Индией считается у индуистов и буддистов центром накопления космической энергии. Согласно местным верованиям, если обойти Кайлас с искренними и светлыми мыслями, то можно очистить карму нескольких прошлых жизней. Этот священный обряд называется кОра вокруг горы Кайлас.

Гору окружают буддистские монастыри, которые посещаются паломниками во время обряда. Монастыри построены в тех местах, где медитировали посвященные в тайны мироздания Учителя. На древних камнях до сих пор сохранились отпечатки их рук и ступней. Сегодня кора вокруг горы Кайлас является обрядом, в котором могут принять участие паломники и путешественники, исповедующие другие религии. Чтобы лучше понять ценности буддизма, очистить свою душу от тяжести грехов предыдущих поколений, паломники со всех уголков мира приезжают сюда, чтобы совершить культовый поход вокруг величественного Кайласа.

Название горы Кайлас (по-тибетски «Канг Ринпоче») переводится как «Драгоценнейшая снежная гора», на санскрите звучит как «Божественный Рай».

Гора Кайлас – главная вершина горного хребта Гандисы, издавна почитается как Священная. Непостижимые тайны Тибета хранит в себе Священная гора Кайлас. Форма пика Кайлас круглая, отличается удивительно правильной симметрией склонов и пирамидальной формой, вершина круглый год скрыта под шапкой снега, на южном склоне в трещинах горы Кайлас четко виднеется самая большая в мире природная свастика. Интересно, что южный склон Кайласа всегда покрыт снегом, в то время, как северный склон остается нагим. Это явление противоречит привычным представлениям о распределении снежного покрова между южным и северным слонами гор.

Высота горы Кайлас по разным источникам составляет 6656, 6666 или 6714 метров. Неподалеку от пика берут начало 4 великие реки мира. В источнике Шицюаньхэ (Львиный источник) берет начало река Инд, в источнике Сянцюаньхэ (Слоновый источник) берет начало река Сатледж, в источнике Мацюаньхэ (Лошадиный источник) берет начало Брахмапутра, в источнике Кунцюехэ (Павлиний источник) берет начало река Ганг.

Традиция поклонения горе Кайлас ведет начало со времен, отстоящих на несколько столетий до нашей эры. Гора Кайлас считается священной горой у сторонников ламаизма, индуизма, джайнизма и религии Бон. Приверженцы индуизма считают Кайлас местом обитания высшего божества Брахмы, приверженцы джайнизма верят, что именно этот пик стал обителью Лэшабаха – первого приверженца джайнизма, получившего «освобождение», приверженцы ламаизма считают, что гора Кайлас является олицетворением «изначально почитаемого» ваджры Шэнлэ (Чакрасамвары) и его супруги. Гряда гор, сеть рек и озер окружающих Кайлас считается в ламаизме Священной мандалой – местом обитания Чакрасамвары. Сторонники религии Бон считают, что гора Кайлас является центром Вселенной и местом обитания богов.

Способы поклонения горе и маршруты обхода горы Кайлас у сторонников разных религий не одинаковы. Чаще всего паломники совершают кору вокруг горы Кайлас по часовой стрелке, приверженцы религии Бон – против часовой стрелки. Наиболее ревностные ламаисты совершают кору простираниями. Особенно много паломников стекается к горе Кайлас, чтобы совершить торжественные культовые мероприятия, в год Лошади по тибетскому календарю.

 

Городище Царства Гугэ

 

 

Городище Гугэ – памятник, числящийся в первой группе охраняемых культурно- исторических объектов государственной категории КНР. Городище находится в местечке Чжабучжан уезда Джажа, за 300-метровом холме на берегу реки Ланцинцангпо (Сянцюаньхэ или Слоновый источник), из которого берет свое начало великая река Сатледж. Отсюда до уездного центра Джада 18 км. Река Ланцинцангпо вытекает из Священного озера Манасаровар и течет на северо-запад. Долина реки широкая, с тучной почвой и своеобразным пейзажем. Городище Гугэ вносит в мирную долину некоторую таинственность, напоминая о старине.

Царство Гугэ было создано в 10 веке и часто посещается путешественниками. Основателем был правнук туфаньского царя Ландарма по имени Цзидэнимагунь. После того, как царь Ландарма (9-й век) был убит, Туфаньское царство раскололось, начались междоусобные войны между претендентами на царский престол. Правнук Ландармы Цзиндэнимагунь с преданным ему войском бежал в Нгари, где основал династию Гугэ. После его смерти трое его сыновей поделили власть, положив начало трем династиям: Гугэ, Ладак и Пуранг. Их владения распространялись не только на Нгари, но и на нынешний Кашмир и часть территории Пакистана. Что касается причин, вызвавших гибель царства Гугэ, то тут имеется несколько версий. Согласно одной из них, правитель Гугэ имел соперника в лице своего брата, который предал его, впустив в 1635 году правителя Ладака с его войском в Гугэ, который и победил войска Гугэ. Царский дворец Гугэ был разрушен, почти все жители были вырезаны, а царь и его семья взяты в плен. Так бесславно закончилась история царства Гугэ.

Но по сохранившимся остаткам дворцовых сооружений Цапаранга можно судить о том, насколько высоким был уровень цивилизации Гугэ! Дворец построен на скале над обрывом, что придает ему неприступный вид. Во дворце есть разветвленный подземный ход, имеющий несколько выходов, снаружи дворец окружает крепостная стена, словом, это хорошо укрепленный дворец-замок. Территория городища занимает 720 тысяч квадратных метров, всего насчитывается 445 комнат, 879 пещерных помещений, 58 крепостных бастионов, 4 потайных коридоров, 28 буддистских пагод. Несколько сот помещений расположены этажами, которые один за другим тесно лепятся по горному склону. Значительная часть дворцовых помещений Цапаранга представляют собой пещеры со сводчатым потолком. Различают зимние и летние пещеры. По углам окружной стены построены угловые башни. Сохранились также Алтарный павильон, зал для приношений, зал для чтения священных текстов, Красный монастырь, Белый монастырь, монастырь Цзегулакан (Луньхой), павильон Тары (Джома), стена, сложенная из камней мани (манидуй), покрытая резными рисунками. Внутри и вне городища было обнаружено большое количество злаковых растений, орудий труда, одежды и украшений, военных доспехов, лат, щитов, стрел и тому подобного. Все предметы сохранились хорошо, очевидно благодаря сухому климату и разреженному воздуху. В пещерах в большом количестве были обнаружены высохшие безголовые трупы. Кроме того, впервые было обнаружено захоронение в стене. В стене был замурован труп девочки 3-4 лет. В настоящее время он хранится в Музее Тибета.

Фресковая живопись, скульптура и резьба по дереву периода Гугэ, с одной стороны, унаследовали традиции туфаньского искусства, а с другой стороны, восприняли некоторые приемы индийского и непальского изобразительного искусства. Специалисты, высоко ценя их художественную специфику, специально выделили отдел «искусства Гугэ». Группа фресок, изображающих Рай и человеческое общество, фактически дает образы святых на основе реальных человеческих прототипов. Эти образы отличаются большой изобразительностью и жизненностью, и в этом отношении стоят особняком в тибетской фресковой живописи. Несмотря на солидный возраст в несколько веков, краски на фресках поражают свежестью. Помимо образов Шакьямуни, гугэского царя и его жен, содержание фресок в павильоне Хуфадянь, который расположен на вершине горы, посвящено главным образом сценкам постижения святости приверженцами (мужчинами и женщинами) тантризма. Эти фрески выполнены в резком, откровенном стиле. В нижней части фресок изображены мучения обитателей Ада. По бокам изображен ряд более десятка монахинь, полных грации и изящества. Каждая из них выглядит очень индивидуально, так, что нет двух абсолютно похожих.

Фрески в Красном монастыре, Белом монастыре и монастыре Линьхуэй изображают главным образом Шакьямуни, туфаньских царей и их сыновей, а также правителя Гугэ и его свиты. Указанные фрески по художественному мастерству могут вполне соперничать с фресками Дуньхуана. Что касается скульптур, то особенностью скульптур Гугэ являются удлиненные пропорции фигур, благодаря чему, образы выглядят более величественно. Павильоны увенчаны деревянными карнизами крыш, сплошь покрытыми резными узорами: фигурками льва, слона, лошади, дракона, павлина и прочими. Каменные резные изображения сосредоточены в окружной стене двора. Очевидно, что хотя эта стена предназначалась для отпора военным атакам, это не помешало ей стать местом множества искусно выполненных барельефов. Всего на окружной стене имеется 4502 рельефных изображений – резных узоров и надписей на санскрите. Последние покрывают молитвенные каменные нагромождения мани. Здесь перед нами настоящая выставка мани! Разумеется, за несколько столетий многие фрагменты с барельефами развалились. Другой вид каменной резьбы – это резьба на гальке. Тут различают две манеры резьбы: в виде точек и в виде линий.

 

 

Озеро Манасаровар

Священное Озеро Манасаровар расположено в 950 километрах к западу от Лхасы в Западном Тибете районе Нгари (Али) уезде Пуранг, на высоте 4587 метров над уровнем моря. Максимальная глубина озера до 77 метров. Запас пресной воды в озере составляет 20 миллиардов кубометров. Площадь озера 412 квадратных километров.

Вместе с горой Кайлас озеро Манасаровар является местом паломничества, привлекая религиозных людей из Индии, Тибета и со всего мира. Озеро Манасаровар является одним из четырех священных озер Тибета. Индусы считают, чтобы избавиться от грехов, нужно искупаться в священном озере Манасаровар. Тибетцы же считают это осквернением великой Святыни и лишь омывают лицо священной водой или пьют воду из озера, что, как верят ламаисты, очищает от греховных мыслей и намерений, а также излечивает физические недуги.

По легенде, озеро Манасаровар было первым, сотворённым в сознании Брахмы, объектом. Поэтому на санскрите название озера “Manas sarovara” образовано от слов “manas” (сознание) и “sarovara” (озеро). Последователи буддизма также полагают, что Манасаровар является легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду.

Озеро Манасаровар и гора Кайлас считаются Священным озером и Священной горой, как Инь и Ян символизируют гармонию мужской и женской энергии. Гора Кайлас считается обителью бога Шивы, а озеро Манасаровар – его жены Парвати. Воды озера Манасаровар наполняются источниками, берущими начало в ледниках Кайласа, что делает его священным.

По-тибетски Манасаровар звучит «мапамюмцхо», что переводится как «вечно непобедимое озеро». С названием озера Манасаровар связана не одна легенда, поэтому Манасаровар - достопримечательность, которую посещает огромное количество путешественников.. По одной из версий, когда в 11 веке здесь шла борьба между местной языческой религией Бон и Буддизмом, вытеснив бонских духов, буддистские святые заняли эту территорию, окрестив ее непобедимой. Вторая из легенд описывает историю местной царской семьи: царя по имени Гэцин Дава и его супруги Сэцюн Нима. У супругов было двое детей: принц и принцесса. Семья жила в счастье и гармонии, пока дух смерти не пришел за матерью. Умирая, мать позвала детей к себе и сказала им: «Дети, когда беда настигнет вас, бегите изо всех сил к озеру, там кричите и бейте в барабан», - с этими словами мать покинула этот мир. Царь похоронил тело жены, придав его воде озера. С уходом супруги, царь поддался чарам злой ведьмы, которая пленила его своей красотой. Злая ведьма заболела и слегла в постель, сказав, что сможет поправиться лишь только, если царь отдаст ей на съедение сердца его детей. Испуганные дети сразу вспомнили указания матери и побежали к озеру, где стали громко кричать и бить в барабан. Царь уже настиг свои жертвы, когда из вод озера поднялся величественный всадник в черных одеждах на черном коне и прогнал злодея. В благодарность за помощь матери, дети стали ходить вокруг озера, читая молитвы. Так родилась тибетская традиция совершать обход по часовой стрелке вокруг священного озера Манасаровар, которое прозвали «вечно непобедимым». И по сей день жива эта традиция. Чтобы совершить кОру (священный обход) вокруг озера Манасаровар требуется 4 дня. Путь составляет около 80-100 километров. По пути сохранились 3 больший монастыря: Серелунг, Труго и Чу. Кору на джипе можно совершить за 1 световой день.

Озеро Манасаровар воистину живое, в его пределах произрастает до 4000 видов разных растений, 100 из которых являются лекарственными. Воды озера богаты минералами и полезными веществами, что благоприятно сказывается на разнообразии видов рыб и животных здесь обитающих. Озеро Манасаровар в Тибете называют «Западным Морем». Летом в окрестности озера прилетают многочисленные стаи лебедей, тогда пейзаж озер становится сказочно прекрасным. Кроме того, по народному поверью, употребление в пищу рыбы, выловленной в озере, помогает женщинам забеременеть, облегчает трудные роды, излечивает от отеков (и это притом, что тибетцы в принципе не едят рыбу).

Рядом с озером Манасаровар близ монастыря Чу расположены природные термальные источники. Вода в них очень горячая. Каждый желающий за 50 юаней может принять лечебную ванну, использование воды не ограничивается.

 

Озеро Ракшас-тал (Ланга-Цо)

 

Интересно, что неподалеку всего в трех-десяти километрах от священного озера Манасаровар находится озеро Ракшас-тал, прозванное «дьявольским» или «мертвым» озером. Вода в озере соленая, на озере часто случаются штормы (в то время, как озеро Манасаровар всегда спокойно), по берегам почти отсутствует растительность. Специалисты говорят, уровень серебра в озере слишком высок, поэтому в нем нет жизни. Удивительно, что Мертвое озеро Ракшас-тал и Священное озеро Манасаровар связаны между собой протокой, но вода в озерах не перемешивается. Таким образом, озера Ракшас-тал и Манасаровар символизируют здесь гармонию негативной и положительной энергий.

Говорят, что на озере Ракшас-тал есть остров, на котором стоит небольшой монастырь, обитатели которого только зимой, когда вода озера замерзает, выходят на связь с внешним миром.

 

Петроглифы

 

В  пещерах гор уезда Ритонг  в Нгари можно увидеть много наскальных петроглифов. Петроглифы – это изображения, высеченные в камне. Петроглифы Ритонга имеют несколько направленностей – религиозную, бытовую, изображения животных, птиц, социальная жизнь. Пещеры с изображениями разбросаны на  обширной территории  - 200-300 кв.км. также рисунки обнаружены на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.

 

Уезд Буранг (Burang)

В переводе с тибетского означает «голова лошади». Город находится на стыке границ 3-х государств: Китая, Индии и Непала. Является пограничным пунктом для въезжающих в Китай непальцев и индусов. Буранг – древняя торговая точка, говорят, что здесь жил Sudhana – предыдущая реинкарнация Будды. На скале над городом когда-то был древний форт (форт лежащего тигра) и монастырь Simbiling. Но оба были полностью разрушены в ходе культурной революции  в 1967 году.

Под ними расположен 9-этажный монастырь Цэгу Гомпа (тоже в руинх). Это был монастырь религии Бон. Монастырь расположен на террасах и передвижение между этажами было возможно только по лестницам. Сейчас там можно увидеть уникальные древние росписи. Покрытые, к сожалению, налетом времени…

Буранг – является важными воротами для путешественников, паломников и пилигримов, цель которых – священная кора Кайлаш и волшебное озеро Манасаровар.

Менеджеры ООО «Чайна Лайн» предложат Вам уникальные туры по Тибету, туры в Нгари, туры к Кайлашу.

Отдельно хотелось бы рассказать о костюмах региона Нгари. На фото представлен костюм «павлин».  Это самый красивый национальный костюм в Нгари. Костюм имеет более, чем 1000-летнюю историю. В глаза тибетцев этот костюм символизирует красоту и счастье. Сейчас можно редко увидеть этот  костюм на ком-либо. Все-таки Тибетцы начали придерживаться повседневного стиля и одеваются в современном, более простом стиле…

Зато во время фестивалей и праздников можно насладиться видом этого костюма, богато декорированного золотом, серебром, топазами, сердоликами, кораллами и жемчугами.. Натуральные камни делают этот костюм поистине бесценным…

Священный Лхока(Шаньнань)

Район Шаньнань расположен на южном побережье реки Ярлунг Тсампо (это участок Великой Брахмапутры, который протекает по территории Тибета). Расположенный в долине реки, Шаньнань – один из самых живописных районов Тибета. Протяженность реки по территории Шаннань – 302 км. Здесь мягкий климат, обширные пастбища, речные долины,  покрытые снегом горы, ледники, древние исторические и религиозные памятники.

Лхока граничит с Лхасой на севере, Нинчи на востоке, на западе с Шигацзе  и имеет общие границы с Бутаном, Индией вдоль Гималаев на юге.

Протяженность префектуры 420 км с востока на запад и 330 км  с юга на север. Общая блощадь более 80 000 кв.км. Здесь проживают разнообразные этнические группы: тибетцы, хань, хуэй, моинба, лоба и другие.  Численность населения  более 341 тыс чел. 98% из них тибетцы. Столичей префектуры Лхока является город Цеданг.

Лхоку считают колыбелью тибетской цивилизации…

Юнгбулхакан (Yumbu Lhakang)

Первый дворец Тибета расположен на горе Tashi Tsere. Yumbu -  в переводе с тибетского означает олениха , Lhakang – священный дом. Первый дворец Тибета был построен первым тибетским королем Ньяцин Цемпо во 2 веке до нашей эры. В древнем храме сохранились портреты Будд и тибетских ханов и королей.

 

 Подняться к дворцу можно на лошади. Стоимость подъема  - 15 юаней.

 

 

 

 

 

 

Монастырь Самье

Монастырь Самье находится на северном берегу реки Брахмапутра, в пределах уезда Джананг в 35 км от поселка Дзедан.

 

 

Это первый буддистский монастырь в Тибете, построенный еще в середине 8 века, причем место для монастыря было выбрано самим Падмасамбхавой (прозванным «рожденным лотосом»), а план монастыря был составлен индийским монахом Сантаракситой. На закладке фундамента председателем был туфаньский царь Чисундэцзан. После того, как монастырь был построен, Чисундэцзан пригласил в качестве проповедников и учителей ученых монахов из внутреннего Китая, Индии и Юйтянь (ныне Синьцзян), а в ученики к ним дал 7 туфаньских юношей из аристократических семей, которым было велено постричься в монахи.

Постепенно монастырь Самье стал канонизированным ламаистским монастырем, где господствовало ортодоксальное буддистское учение, имелась укомплектованная система законов и монахи прошли курс преподанный авторитетными наставниками. Кроме того, этот монастырь известен тем, что в стиле его главных сооружений нашли воплощение архитектурные стили Тибета, Индии и Китая, весь монастырь построен в форме мандалы, что делает его сказочно загадочным. Находясь в монастыре, Вы попадаете в другое измерение, в мир, описывающий в мандалу.

Уцзы – главный ансамбль монастырского комплекса – охватывает территорию в 87 тысяч квадратных метров! Строительная площадь Большого павильона Уцзы составляет 6000 квадратных метров, он имеет три этажа и фасадом обращен к востоку. На третьем этаже помещается известный Зал без колонн, венец кровли в форме сходящихся в центре сторон с трехярусным карнизом олицетворяет самую высокую буддистскую мифическую гору – Сумеру, павильоны по четырем углам Большого павильона олицетворяют четырех небесных владык Махараджей. Из четырех павильонов восточный называется Цзянболин, южный – Аябалюйлин, западный – Цянбалин, северный – Санцзелин. Около каждого их этих четырех павильонов есть по два малых павильона. Вместе эти павильоны воплощают буддистское представление о четырех больших и восьми средних континентах.

Один из 8 павильонов – «средних континентов» Чжацзюецзягалин – самое раннее в Тибете учреждение по переводу священных текстов. На стенах окружной галереи с восточной, западной и южной сторон имеются несколько десятков фресок, изображающих процесс перевода на тибетский язык канона «Трипитака».

Справа и слева от главного павильона имеются малые павильоны по два с каждой стороны. По четырем сторонам главного павильона имеются ступы, окрашенные в черный, белый, зеленый и красные цвета, на ступах по окружности расположены жезлы ваджры, изображены всевидящие глаза Будды и другие атрибуты. Все эти детали имеют особый смысл.

Вокруг ансамбля Узцы построена двойная стена с воротами на каждой из сторон. Стены крытой галереи и открытой галереи в зале со статуями святых в тыльной части большого павильона покрыты фресками. Некоторые фрески изображают сценки народного быта: представление цирковых актеров, танцы, спортивные состязания. На другой фреске изображен первоначальный план монастыря Самье. Крепостная стена, окружающая монастырь, имеет овальную форму, ее высота 3,5 метра, толщина 1,2 метра, на верху стены имеется множество крохотных белых ступ. Кроме того, по четырем углам построены высокие ступы.

В монастыре Самье собрано большое количество камнерезных скульптур, их насчитывается более 1500. В том числе парные каменные львы, установленные по бокам входа в главный павильон, пара слонов из белого мрамора, выполненных на высоком художественном уровне.

Монастырь Самье – Место Силы Тибета, сюда хорошо приезжать на целый день или полдня и проводить здесь время в созерцании, раздумьях и медитации.

 

Фестиваль Ванкор (Wangkor)

Самый популярный и любимый жителями Тибета (после тибетского нового года, конечно) праздник. Празднуется в основном в деревнях сельскохозяйственных районов Тибета. Знаменует собой праздник сбора урожая… Wang – значит поле, Kor – известное для всех любителей Тибета слово, означающее кОра, религиозный обход. шествие… Итак, wangkor –  обход поля во имя благодарности за урожай. Фиксированной даты проведения праздника нет. Обычно праздную тогда, когда зерна уже созрели. Когда праздник только зарождался , он праздновался перед отлетом диких гусей в теплые края. После 1951 года, установлены более конкретные даты празднования: в Лхасе – начало августа, в шигацзе и Шанньане  - середина июля. Во время фестиваля жители одевают свою самую красивую одежду, берут танки, сутру и другие религиозные предметы. Старики и дети едут в четырехколосных повозках, мужчины и женщины обходят поля, с собой у них ячменная водка, тибетский чай, корзинки с овощами.. Они пляшут и поют. После обхода поля они делают остановку, смотрят национальные танцы и скачки…

 

Этому празднику уже более 1500 лет… Конечно, празднование в те далекие дни проходило немного по-другому…

         

В 5 веке тибетцы научились прокладывать каналы к полям и использовать плуг для обработки земли. Тогда Тибетский царь попросил лидеров религии Бон  чтобы они попросили помощи и у высших сил… Служители религии Бон сказали. Что нужно молиться за хороший урожай всем миром и нужно обходит поля с просьбой о лучшем урожае. Отсюда и пошла эта традиция.  На протяжении многих веков был определенный ритуал празднования, который сейчас немного упростили)).

Раньше Ванкор праздновался в течение 3-х дней. В Первый день колдуны Бон  шли в храмы вместе с жителями и молились за урожай. Затем все вместе трижды обходили поля и деревню. Возвращались в деревню и готовились к празднованию.

Во второй день жители также обходили поля и после этого собирались для приготовления пищи на специальной плите, составленной из камней.

Третий день  был днем развлечений – гонки  лошадей, яков и осликов. Жители просто наслаждались действием, в котором главным  было не победа, а участие.

Мавзолей  Тибетских Царей.

      

На Тибете было найдено много захоронений. Многие из них датируются периодом Тубо и даже раньше. Так, например,  каменные    гробницы в  округе Чамдо  были основаны в 2200 гг до н.э. Но самыми известными, впечатляющими и главными по значению являются могилы тибетских царей в Шеннань. 

Общая площадь захоронений более 3 млн кв. м.  В каменных гробницах похоронену не только тибетские цари. Но также жены, наложницы, министры.

Время. Солнце, песок и дожди сделали свое дело… Многие из гробниц покрыты 15-20 слоем песка и пыли. Многие потеряли свои квадратные очертания и слились с местным пейзажем, превратившись в холмы..   

 7 тибетский царь Сонгцэн Гампо захоронен здесь. В местном храме статуя самого царя и его жен китайской принцессы Вэн Чень и непальской принцессы Бхрикути.

 

Самая ранняя могила датируется 7 в н.э, более поздние 9-м веком. Согласно найденным документам, всего в мавзолее около 21 могилы. Ученые из археологического университета Сычуани обнаружили пока только 11. 

Одна из гробниц имеет ширину 180 метров и высоту 14,7 м. Ее охраняют каменные львы. Высотой 1,65 м.  скульптуры львов сделаны из цельного камня. Очень искусно вырезана грива львов. Простой декор и величественный стиль возможно связаны с каменными скульптурами , охранявшими гробницы династии Тан, царствующей в это время в Китае.

Озеро Ямдрок Цо (Ямджо Юмцо)

Бирюзовое озеро. Озеро находится на высоте 4488 м над уровнем моря.  Многие сторонники буддизма считают обязательной кору вокруг озера. Протяженность береговой линии более 250 км. Глубина озера 30-40 м, и площадь поверхности 638 кв.км.

 

 

Озеро действительно уникально. Окруженное заснеженными вершинами гималайских гор, озеро питается только талыми водами, ни одна река не вытекает из озера. Ученых поражает баланс между талыми водами и поверхностным испарением. Говорят, что Тибет станет необитаем. Когда озеро Ямдрок-Цо высохнет.

На озере есть 10 островов. На многих из них обитают редкие птицы. На одном находится крепость дзонг Педе. На другом острове известный монастырь Самдинь. Настоятель монастыря женщина. Когда-то в монастыре жила единственная в истории Тибета женщина-лама  Дорже Пьямо

 

Озеро Дреку (Dreku)

Поверхность озера 76 кв.м. Здесь можно увидеть стаи диких гусей и уток, косяки рыб в голубой воде. Обширные пастбища яков, овец, тибетских антилоп (дзеренов) и диких ослов (киангов).

 

 

Озеро Лхамо Намцо (Lhamo Namtso)

Окруженное высокими горами, озеро имеет форму копыта. Это священное озеро является вторым по размеру  соленым озером Китая. Объем воды более 76,8 биллионов куб метров, площадь покрытия 2  кв.км.  Озеро является священным. Говорят. Что в нем, как в зеркале можно увидеть свое будущее.

В течение многих столетий. После смерти далай ламы, монахи отправлялись к этому озеру, чтобы получить священные знаки. Они сыпали в озеро измельченные лекарственные травы и читали молитвы. По появившемуся рисунку на воде, они определяли, где в след раз родится Далай Лама. Ежегодно озеро обходят тысячи паломников, ведь в водах священной воды верующие, имеющие связь с Буддой, могут видеть реинкарнации своей души.

В 1509 году недалеко от озера Далай ламой построен храм.

 Префектура Лхока известна своими ледниками. Здесь находится 10 пиков высотой более 6000 м над уровнем моря. Среди них 5 открыты для восхождений.

Высочайший пик Kula Kangri  имеет высоту 7538 м над уровнем моря. Как огромный кристальный дворец возвышается он над Шэннанем. Снег лежит на вершине круглый год. Это идеальное место для альпинистов, экспедиций, научных исследований. Здесь необыкновенные, сказочные и неповторимые горные пейзажи.

 

 

Туроператор по Китаю «Чайна Лайн» приглашает Вас в увлекательные туры по Тибету.